Лисья нора




Лисья нора

Главная | Графика и Дизайн | Регистрация | Вход Цвет Сайта: Стандартный Поменять цвет Поменять цвет Морская волна Для блондинкафф Без картинок Здравствуйте, Гость | RSS
| Мир дизайна - 1 | Категория: Уроки фотошоп

В этой части мы рассмотрим возможности цифровых технологий по созданию изображений предметов реального мира. Здесь существуют два пути: либо модифицировать то, что есть, либо начать с чистого листа. Эти возможности мы и рассмотрим. А начнем работу с чистого листа, то есть создадим новую страницу.

Этюды с градиентной заливкой

Известно, что теория без практики мертва. Предлагаем вашему вниманию этюды, которые не только доставят вам эстетическое удовольствие, но позволят лучше прочувствовать, что такое градиентная заливка и как работают такие фильтры, как Solarize, Emboss, Find Edges, Swirl и Invert. Все наши примеры получены в системе PHOTO-PAINT.

Градиентная заливка в деталях

Начнем с Fountain Fill (градиентная заливка). Для заливки выберем линейный тип градиента (Linear) и два цвета: From (от которого начинается заливка) - Black - черный и То (цвет, которым она завершается) - White - белый. Остальные настройки оставим по умолчанию: количество уровней градиента (Steps) равно 256, Mid Point (средняя точка) равна 50, Angle - 0 и Edge Pad -0. На рис. 3.1. мы видим, как яркость изображения возрастает в направлении слева направо.

Рис. 3.1. Градиентная линейная заливка

Аналогичным образом выполним градиентную радиальную заливку (рис. 3.2) и квадратную (рис. 3.3).

Рис. 3.2. Градиентная радиальная заливка

Рис. 3.3. Градиентная квадратная заливка

При коническом градиенте заливка производится по секторам (рис. 3.4).

Рис. 3.4. Градиентная коническая заливка

Мы видим плавные тоновые поверхности, это и естественно, так как количество уровней градиента (Steps) равно 256.

Уменьшим количество шагов до 10. При таком ограничении отчетливо видно, как работает градиентная заливка (рис. 3.5, 3.6).

Рис. 3.5. 10 уровней (радиальная заливка)

Рис. 3.6. 10 уровней (коническая заливка)

Для экономии места мы не будем приводить изображения двух других заливок ввиду идентичности картины. А теперь посмотрим на тот эффект, который производит соляризация (фильтр Solarize) на полученные изображения.

Соляризация

Как мы уже писали, при соляризации яркость точки определяется следующим образом. Если яркость исходной точки, обозначим ее через Z, меньше 128, то есть лежит в диапазоне от серого до черного, то она равняется (2xZ), если же она больше 128, то есть лежит в диапазоне от серого до белого, то яркость принимает значение, равное (255-Z)x2, знак градиента меняется на противоположный. Действие соляризации хорошо видно на рис. 3.7.

Рис. 3.7. Соляризация

Здесь верхняя область № 1 залита градиентной линейной заливкой от черного к белому. Значение яркости в середине полоски равно 128. Результат применения соляризации приведен ниже, в области № 2. Мы видим светлую полоску в середине, соответствующую максимальной яркости пикселов (254), и от этой полоски направление градиента изменяется на противоположный. Эта полоска трактуется нашим глазом как блик на цилиндрической поверхности или как труба. Результат повторного применения соляризации показан в области № 3, и еще одно применение соляризации приведено в области № 4.

Работу фильтра Solarize можно имитировать с помощью тоновой кривой (Топе Curve). Достаточно ей придать форму вот такого угла, как показано на рис. 3.8, и вы получите результат, идентичный тому, что будет на выходе фильтра Solarize.

Рис. 3.8. Тоновая кривая

Аналогичный эффект возникает при применении соляризации к изображениям, залитым градиентной радиальной и квадратной заливкой (рис. 3.9).

Рис. 3.9. Соляризация. Радиальная заливка

В этом случае также будут возникать изображения, похожие на трубы, только форма этих труб, естественно, оказывается другой. Иной эффект дает применение соляризации к конической заливке. Здесь возникает гофрированная поверхность, но изменение ее яркости происходит по тем же законам (рис. 3.10).

Рис. 3.10. Соляризация. Коническая заливка

Мы видим, что после каждого применения соляризации количество цилиндров (труб) удваивается. При этом тот факт, что яркость каждого пиксела после соляризации удваивается, приводит к появлению постеризации, областей с равными значениями яркостей. Поэтому для соляризации должны отбираться фотографии с равномерным распределением тонов.

Рельеф

Градиентная заливка с небольшим количеством уровней оказывается наглядной иллюстрацией работы фильтра Emboss (барельеф, тиснение, чеканка). Фильтр усиливает области скачкообразного изменения градиента, в результате чего возникает интересный эффект - иллюзия рельефа. Выберем в фильтре Emboss сдвиг, равный 2, и угол 315 градусов. Обратите внимание, как после применения фильтра плоская доселе поверхность приобретает объем (рис. 3.11).

Рис. 3.11. Фильтр Emboss

Как видно из рисунка, фильтр подчеркивает мелкие детали. Попробуйте изменять угол освещения, и вы увидите, как при этом изменяется характер углублений. Выяснив, как работают фильтры Emboss и Solarize, перейдем теперь к выделению контуров.

Контуры

Выделение контуров (краев) осуществляется с помощью семейства фильтров Contour - Edge Detect, Find-Edges и Trace Contour. Фильтры выделяют те участки изображения, где перепад значений яркости превышает заданную величину. Регулятор Sensitivity определяет интенсивность выделения краев. Чем он выше, тем большая площадь вокруг линий будет включена в обработку. Наиболее часто используется фильтр Find Edges. Вернемся к рис. 3.5. Выберем максимальное значение Sensitivity - 10. Получим девять концентрических окружностей (рис. 3.12).

Рис. 3.12. Выделение контуров (радиальный градиент)

Интересные эффекты могут быть получены от применения этих фильтров к изображениям с коническим градиентом. Так, рис. 3.13 получен с помощью фильтра Find Edges.

Рис. 3.13. Выделение контуров (конический градиент)

При увеличении количества уровней (Steps), с которыми выполняется коническая заливка, соответственно увеличивается и количество радиально расходящихся линий, что, в свою очередь, приводит к возникновению такого интересного визуального эффекта, как муар. О муаре можно прочитать в главе 4.

Кручение

Фильтр Swirl (водоворот) выполняет операцию закручивания. Он очень прост в работе и нагляден. Его работу можно проиллюстрировать на следующем примере. В готовое тесто опускаем ложку и начинаем ее крутить. На ложку начинает накручиваться тесто. Чем больше мы крутим, тем большее количество теста будет вовлечено в процесс. Точно так же работает в Photoshop фильтр Twirl (вихрь). На рис. 3.14 приведен пример применения этого фильтра.

Рис. 3.14. Фильтр Swirl

Здесь угол вращения задан против часовой стрелки и составляет 2 оборота. Применение этого фильтра к изображениям с градиентной конической заливкой приводит к появлению изображений, напоминающих улитку. Так, рис. 3.15 получен после закручивания конуса на 360 градусов.

Рис. 3.15. Улитка

Интересной особенностью фильтра является возможность изменения положения точки, относительно которой производится кручение. Так, рис. 3.16 получен после применения к рис. 3.11 фильтра Swirl с эксцентриситетом. Здесь центр вращения расположен немного ниже центральной точки.

Рис. 3.16. Фильтр Swirl. Эксцентриситет

Инверсия

Инверсия или инвертирование (фильтр Invert) меняет цвета изображения на противоположные, делая из изображения подобие негатива. Сравните рис. 3.17 и рис. 3.18 после применения инверсии.

Рис. 3.17. Изображение до инверсии

Рис. 3.18. Изображение после инверсии

Светлые поверхности кажутся выступающими, а темные - углубленными, при инверсии - светлое становится темным, а темное светлым, и возникает впечатление, что мы смотрим на исходную поверхность с обратной стороны. Инверсия придает изображению новые свойства. Так, черные линии на белом фоне выглядят богаче, чем белые на черном фоне. Сравните рис. 3.19 и рис. 3.14.

Рис. 3.19. Белые линии на черном фоне

Интересный эффект производит инверсия на градиентной заливке с квадратным градиентом, сравните рис. 3.20 и рис. 3.3. Здесь инверсия привела к появлению интересного эффекта - эффекта глубины.

Рис. 3.20. Эффект глубины

SwirlArt

В большинстве книг по PHOTO-PAINT фильтр Swirl описывается между делом. Такое же отношение и к аналогичному фильтру Twirl из Photoshop. С помощью этих фильтров создается впечатление водоворота. Как мы судим о фильтре? Действие фильтров демонстрируется на каком-нибудь тестовом изображении. Обычно в качестве такового выбирается фотография какой-нибудь девушки или, в крайнем случае, улыбающегося юноши. После применения к нему фильтров Swirl и Twirl лицо скручивается таким диким образом, что о фильтре создается не самое лучшее впечатление. Некоторые авторы так и пишут, мол, непонятно, для чего придуманы эти фильтры. Но это несправедливо. Фильтр прост, легок в использовании и нужно только найти сферу его применения.

Мы будем работать с фильтром Swirl. Он полностью идентичен фильтру Twirl. Подобно тому, как поэт может постоянно воспевать какой-нибудь неказистый цветок, так и мне хочется воспеть этот, на первый взгляд, такой простой и неказистый фильтр.

В Word разработаны средства для художественного отображения текста, известные как WordArt. Поступая по аналогии, мы назвали средства для художественного преобразования изображений с помощью операции кручения SwirlArt.

Основные приемы

Начнем с основ. Рассмотрим действие фильтра Swirl на примере четырех изображений: двух отрезков, угла и креста (рис. 3.21).

Рис. 3.21. Фильтр Swirl. 4 примера

В верхнем ряду центр вращения выбирался на краях: в нижней точке отрезка и в вершине угла, в нижнем ряду центр вращения был задан в центре: в середине отрезка и на пересечении отрезков. Угол вращения во всех четырех случаях равен двум полным оборотам.

Итак, основной прием, который может быть использован при применении этого фильтра, - это выбор на изображении положения центра вращения, направления вращения и угла вращения.

Второй прием - это корректировка формы кривых за счет повторного применения фильтра Swirl, но уже с другими настройками. Но при этом фильтр Swirl оказывает действие на все изображение. Поэтому, корректируя кривые в одном месте, мы непроизвольно воздействуем и на другие. Чтобы воздействие на кривые было локальным, необходимо защитить остальное изображение. Для этого можно использовать маскирование. На рис. 3.22 изображение вверху получено после первого применения фильтра Swirl.

Рис. 3.22. Фильтр Swirl. Корректировка

Изображение внизу подвергнуто корректировке с помощью Swirl, причем "хвостик" справа закручен в локальной области, которая была создана с помощью прямоугольной маски.

В качестве третьего приема можно использовать сборку изображения из отдельных заготовок (объектов). Это можно себе представить как сборку отдельных частей изображения, нарисованных на прозрачной пленке. При этом заготовки могут быть дублированы, зеркально отображены или повернуты на определенный угол. Этот прием оказывается очень удобным для создания симметричных изображений.

Но к какому бы изображению ни применялся фильтр Swirl, оно изменяется в полном соответствии с представленным примером.

Во время кручения, поскольку длина траектории возрастает и пикселы изображения растаскиваются, линии утончаются и плотность их уменьшается. Поэтому после применения фильтра Swirl, особенно при больших углах вращения, для повышения контраста рекомендуется применить инструмент Level или Tone Curve.

Swirl-реальность

Закручивание, осуществляемое фильтром Swirl, имитирует такие природные явления, как смерч или водоворот. На рис. 3.23 фильтр применен к области неба.

Рис. 3.23. Смерч. Фильтр Swirl

Для этого с помощью маски была выделена прямоугольная область, и к ней применен фильтр с углом вращения 180 градусов. За счет этого облака приняли аномальную форму, знакомую нам по американским фильмам ужасов. Надвигается смерч, и нам передается тревога ожидания.

С помощью этого фильтра можно имитировать и различные текстуры. Так, на рис. 3.24 с помощью фильтра удалось изменить вид текстуры дерева, осуществив оригинальную врезку.

Рис. 3.24. Инкрустация

С помощью этого фильтра можно создавать и свои оригинальные текстуры. На рис. 3.25 приведен пример преобразования текстуры линейного характера.

Рис. 3.25. Текстура и фильтр Swirl

Текстура была получена за счет применения фильтра Find Edges к области, залитой градиентной линейной заливкой (см. начало главы). При этом была выбрана настройка Soft. Локальность воздействия фильтра обеспечивалась маскированием, при котором были выбраны маски круглой формы. Но фильтру Swirl оказывается по зубам и такая текстура, как каменная кладка. На рис. 3.26 с помощью этого фильтра удалось заложить окно в каменной стене кривыми камнями.

Рис. 3.26. Кирпичи и фильтр Swirl

Для этого была создана маска в режиме Free hand таким образом, чтобы границы маски проходили по стыкам кирпичей. Из выделенной области был создан объект, и с помощью фильтра Drop Shadow получены тени. Благодаря этому создалось впечатление, что кладка немного выступает из стены. Затем к объекту был применен фильтр Solarize. Потерю четкости, которая происходит от применения фильтра, можно затем компенсировать с помощью фильтра Sharpen. Поразительно, как удалось столь плотно подогнать друг к другу камни такой кривизны.

Swirl-графика

Виньетка - это украшение в виде орнамента, которое вставляется в начале книги или главы. Основу виньетки составляет завиток - волнистая линия либо линия, близкая к спирали. Увлечение виньетками приходится на времена гусиных перьев. Вспомним хотя бы рисунки А. С. Пушкина. Выполненные одним росчерком пера, они демонстрировали высокое мастерство каллиграфа.

Если у вас нетвердая рука, это не значит, что каллиграфия для вас недоступна. С помощью фильтра Swirl вы можете проявить свой вкус, создав свой, неповторимый завиток, как будто вычерченный циркулем. Но если при ручной вырисовке вензеля он обычно исполняется одним движением руки, то компьютер позволяет собирать вензель, накладывая друг на друга отдельные завитки. При этом примитивы-завитки можно поворачивать и зеркально отображать, но изменять масштаб не рекомендуется во избежание лестничного эффекта. На рис. 3.27 приведены три вензеля-примитива, полученные от закручивания эллипса (слева).

Рис. 3.27. Эллипс и три вензеля

Впечатление такое, как будто они вычерчены пером. Вензеля расположены в порядке увеличения угла закручивания. На рис. 3.28 приведено еще три варианта вензелей.

Рис. 3.28. Вариации

Здесь варьируются как угол вращения, так и место расположения центра вращения. Причем центр вращения не обязательно должен располагаться на самой линии, он может быть и вне ее. Собрав коллекцию таких простых вензелей, можно перейти к сборке самого вензеля. На рис. 3.29 мы видим изображение, полученное за счет манипуляций всего лишь четырьмя типами примитивов.

Рис. 3.29. Восточный ковер

С помощью фильтра Find Edges изображение можно сделать более легким, выведя только контуры (рис. 3.30).

Рис. 3.30. Контурный рисунок

На заметку - поскольку при вращении толщина линий уменьшается, то при больших углах вращения нужно заранее предусмотреть завышенную ширину исходной линии.

Swirl-живопись

Живопись начинается с выбора кисти. В составе PHOTO-PAINT есть инструмент Кисть, который можно настроить по собственному усмотрению. Попробуем проимитировать движения кисти с помощью мышки. Выберем настройку кисти -Custom Airbrush. Интересно, что когда двигаешь мышь, то на экране возникают мазки, очень напоминающие след от волосков кисти (рис. 3.31).

Рис. 3.31. Мазки кистью Custom Airbush

Чем больше размер кисти, тем толще волоски, тем грубее структура мазка. Удобно и то, что при этом краска не разбрызгивается.

Теперь применим фильтр Emboss, Фильтр подчеркивает мелкие детали, придавая им рельеф. Скрутим полученное изображение с помощью фильтра Swirl. Зададим угол 180 градусов по часовой стрелке и применим фильтр Solarize (рис. 3.32).

Рис. 3.32. Абстрактный рисунок

Да, получается что-то абстрактное, но интересное. Когда-то в моде была такая живопись: к хвосту осла привязывали кисть, окунали ее в краску и подносили полотно. Осел размахивал хвостом, оставляя на холсте живописные мазки. Эти картины потом выставлялись на выставках. Два примера изображений, полученных подобным образом, приведены на рис. 3.33 и 3.34.

Рис. 3.33. Узор 1

Рис. 3.34. Узор 2

Здесь фильтр Emboss создал рельеф, а инверсия, выполненная с помощью фильтра Invert, сделала изображение более насыщенным. Узоры похожи на резьбу по камню. А теперь попробуйте сами. Выберите кисть и сделайте несколько смелых мазков. Затем используйте следующий арсенал средств: фильтры Swirl, Emboss, Solarize и Invert, и вы откроете для себя чудесный мир Swirl-живописи.

Чем же прельщает фильтр Swirl? К какому бы изображению он ни применялся, в нем появляются линии, завораживающие своей плавностью. А почему нам так приятны плавные линии? Видимо, здесь действует обратная связь. Эмоциональное состояние человека проявляется в его моторике. Нервное напряжение человека проявляется в резких, изломанных линиях. Поэтому от вида изломанных линий нам передается нервное напряжение человека, который их рисовал. От спокойного человека исходит аура покоя и умиротворения, которая проявляется в плавных движениях, а при рисовании - в плавных линиях. И по закону обратной связи плавные линии - результат плавных движений, а плавные движения - это спокойствие, полная гармония, это кайф. Поэтому нам так нравится фильтр Swirl.

Абстрактная живопись. На рис. 3.35 мы видим множество цветных спортивных мячей.

Рис. 3.35. Набор спортивных мячей

Мячи выбраны из Image Sprayer List Tools. Эту картинку можно рассматривать как некоторую заготовку для последующего применения фильтра Swirl. Запустим фильтр Swirl и закрутим это изображение на один оборот. Трудно сразу предугадать, что получится, но полученное изображение всегда можно откорректировать. Для этого следует либо вернуться назад и изменить начальные установки или порядок расположения мячей на плоскости картины, либо пойти вперед, применив для корректировки к полученному изображению фильтр Swirl с другими настройками. На рис. 3.36 приведен один из полученных вариантов.

Рис. 3.36. Swirl-живопись. Пример 1

Часть мячей сохранила свою форму, часть превратилась в кривые линии. Интересная форма кривых, буйство красок создают впечатление радости. За счет введения элементов симметрии можно создавать орнаменты и тому подобные изображения (рис. 3.37).

Рис. 3.37. Swirl-живопись. Пример 2

Swirl-скульптура

От Swirl-живописи один шаг к Swirl-скульптуре. Особенностью этого вида искусства цифровой лепки является то, что она не имеет ничего общего с традиционной работой ваятеля. Здесь сначала создается трехмерная форма, а затем за счет таких пластических операций, как изгиб и кручение, реализуется замысел цифрового скульптора. Но сначала необходимо создать такие трехмерные болванки, которым за счет фильтра Swirl можно придать некоторую эстетическую форму. Итак, цифровая лепка - это использование математических преобразований, другими словами, цифровых фильтров (в основном из семейства Distort) для изменения исходной формы. Естественно, что такой метод виртуальной обработки не позволит получать изображения скульптур с хорошей детализацией, но что-то такое гладкое, обтекаемое, абстрактное - пожалуйста. Можно сказать, что Swirl-скульптура служит для реализации идей беспредметности в искусстве. Речь идет об абстрактных трехмерных объектах с пластической организацией их структуры. Но чтобы при таком методе лепки работать целенаправленно, а не "на авось", требуется четкое знание того эффекта, который производит тот или иной фильтр при работе с определенной формой. Поэтому дизайнер, задумав трехмерную композицию, сначала создает исходную трехмерную форму, применяет к ней фильтр Swirl, оценивает полученный результат и для корректировки снова возвращается к исходной форме, вносит в нее соответствующие изменения, то есть изменения, обратные преобразованию кручения. Смысл сказанного мы сейчас продемонстрируем на нескольких примерах.

Элементы декора

Декор - совокупность декоративных элементов (украшений). Сравним вензель и декор. Вензель - это нечто нематериальное, лежащее в плоскости. Декор - это трехмерные объекты. Но стоит только от вензеля отбросить легкую тень, как он сразу же отделяется от плоскости, становясь материальным телом, превращаясь, например, как показано на рис. 3.38, в тончайший золотой завиток.

Рис. 3.38. Золотой завиток

Аналогичным образом мазок кисти можно превратить в рельеф. Для этого используется фильтр Emboss. Заметим, что декоративные элементы после их оформления в объекты могут быть дублированы и зеркально отображены (рис. 3.39).

Рис. 3.39. Узор 3

Вензель, полученный из отрезка линии, можно превратить в декоративно изогнутую металлическую трубку. На рис. 3.40 приведен пример рамки, полученной путем применения фильтра Swirl к углам рамки.

Рис. 3.40. Декоративная рамка

Углы маскировались прямоугольной маской. А теперь представьте себе, что исходная рамка построена из металлических трубок. Их можно получить либо за счет заливки под цилиндр, либо путем градиентной линейной заливки с последующей соляризацией. После этого, применяя фильтр Swirl, можно получить металлическую декоративную рамку (рис. 3.41).

Рис. 3. 41. Металлическая рамка

Еще один пример металлического декоративного украшения приведен на рис. 3.42.

Рис. 3. 42. Элемент декора

Swirl-скульптура позволяет создавать цветы - каменные, металлические, цветы с любой текстурой. Делается это очень просто. Заполним квадрат градиентной квадратной заливкой и выполним соляризацию два раза подряд. Теперь закрутим изображение на пол-оборота с помощью фильтра Swirl и повысим резкость изображения с помощью фильтра Sharpen (рис. 3.43).

Рис. 3.43. Металлический цветок

Полное впечатление, что этот цветок отчеканен из металла. Кстати, интересно посмотреть, как он выглядит с обратной стороны листа. Для этого можно применить фильтр Invert (рис. 3.44).

Рис. 3.44. Инверсия

Последующие применения фильтров Solarize, Edge detect, Swirl, Zigzag и т. д. расширяют возможности создания оригинальных изображений.

Поделки из янтаря

А теперь попробуем применить фильтр Swirl к объемным предметам, например, к янтарным трубкам. Трубки можно получить следующим образом. Нарисуем прямоугольную маску в средней части рисунка и заполним ее заливкой под цилиндр (cylinder). Таким путем получаем центральную трубку. Затем маску инвертируем и также заливаем. Получаем две крайних трубки. На рис. 3.45 представлены три трубки, полученные заливкой cylinder-gold-01.

Рис. 3.45. Янтарные трубки

Эта (золотая) заливка создает впечатление янтаря. Теперь эта маска нам не нужна, уберем ее и построим в центре квадратную маску для фильтра Swirl. Зададим угол вращения в 180 градусов (рис. 3.46).

Рис. 3.46. Кручение на пол-оборота

Применим этот фильтр еще раз (рис. 3.47).

Рис. 3.47. Кручение на 1 оборот

При этом угол закрутки составил 360 градусов. Результат, полученный после закрутки исходных трубок на два полных оборота, представлен на рис. 3.48.

Рис. 3.48. Кручение на 2 оборота

Изменяя диаметры исходных трубок, их количество, зазоры между трубами и углы закрутки, можно создавать разные резные украшения. Очень интересен рис. 3.49.

Рис. 3.49. Янтарная панель

Так же как и в предыдущем случае, построим прямоугольную маску, по высоте равную высоте рисунка, а по ширине равную 1/8 Зальем ее заливкой под цилиндр (cyLinder-gold-01), оформим в виде объекта и за счет дублирования создадим еще семь объектов, так что всего у нас получилось восемь объектов. Расположим их на плоскости вплотную друг к другу. Возникает впечатление, что перед нами восемь янтарных палочек. Объединим их в виде одного объекта № 1 и дублируем его как объект № 2. Теперь закрутим этот новый объект № 2 с помощью фильтра Swirl. Зададим Paint mode - if darker. Интересно наблюдать, как проступает рисунок при изменении прозрачности от 0 до 100. На рис. 3.49 приведена картина, получающаяся при Opacity, равной 50.

Таким путем можно получать янтарные украшения, которые могут украсить любую янтарную комнату.



| Категория: Уроки фотошоп | Добавил: ЛисёноChik | Дата: 03.10.2008, 10:42 | Просмотров: 4751| Комментарии: 6 |Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню Сайта

Вы вошли, как
Ваш IP адрес: 3.227.0.245
Войти на сайт:
Логин:
Пароль:

Размер шрифта:

Поиск


Рассылка

Рассылка на E-mail

rss2email

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 737

Друзья сайта




Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Хостинг от uCoz Анализ сайта Счетчик цитирования Каталог TUT.BY
Rating All.BY Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов Каталог сайтов Всего.RU