"ВЕКТОР"
Формирование
этого образа для милейшего (по сути) Кота должно представлять
определенные сложности. Очень трудно злодействовать, обижать кого-то,
затевать интриги. Но надо. А может все ограничится созданием
демонического вида, с эдакой чертовиной в глазах. В любом случае не
стоит увлекаться доброжелательностью, излишне гладкими манерами и
прочей белибердой в духе Дейла Карнеги. Крутите, мутите, не давайте
никому ни сна, ни отдыха, постарайтесь прослыть истинным крокодилом. И
вот когда злобный образ создан, начинайте делать добрые дела.
Мужское
злодейство на экране демонстрировал демонический Эммануил Виторган
(27.12.1939). В фильме "Профессия - следователь" Виторган злодей
совершенно безнадежный. А еще Савиньи в "Ларце Марии Медичи" - фашист,
убийца, и вор. Одним словом мерзопакость ходячая. А ведь по жизни
Эммануил Гидеонович милейший человек.
ГЛАВНОЕ - ЭТО БЕСПОКОЙСТВО
Остальные шесть знаков в той или иной степени демонстрируют
равновесие стихий. В Короле уравновешены все возможные стихии, Шут или
Вождь имеют минимальное равновесие стихий. Остальные три знака в
промежуточном состоянии. А вот Вектор должен, ну просто обязан быть
неуравновешенным, в нем баланс стихий разрушен окончательно. Речь,
разумеется об образе, имидже человека. Если по какой-то причине образ
удалось уравновесить, то дело плохо, векторная энергия хаоса проберется
внутрь человека и тогда надо ждать беды, и слова Гете станут звучать
по-другому: "вечно хочет блага, и вечно совершает зло".
Неуравновешенность Вектора должна сквозить в каждом взгляде, каждом
жесте, в словах, глазах, поступках. Он должен быть как голый провод под
напряжением, как машина по высеканию искр. При этом Вектор очень далек
от неврастении и прочих нервных болезней, нервы у него как канаты. Это
не нервность, это какой-то вечный зуд, жажда движения, жажда суеты.
Кто-то призван в мир для установки и рождения гармонии и порядка, а
кто-то (конечно же, это Вектор) призван излишний порядок уничтожать,
рождая хаос. В этом смысле Вектор - идеальная машина по производству
хаоса, нечто вроде аппарата по созданию ряда случайных чисел.
Так что главная задача Вектора - беспокоиться самому и заражать
своим беспокойством других. При этом самое замечательное, что
беспокойство должно быть беспричинным, как бы ни из чего.
Многие Векторы не могут подолгу сидеть на месте, постоянно
вскакивают, бегут куда-то. Движения судорожные порывистые или
напряженные. В глазах Вектора то ли иголки, то ли искры.
АВАНТЮРИЗМ ВЕКТОРА
Беспокойство - это так штришок, тип вибрации, реальность образа этой
дрожью не создашь. Нужны действия. И действия самого дурного толка.
Простейший вариант образа - это роль воплощенного соблазна для
противоположного пола. Такое поведение, при котором нет и намека на
обычное дружеское добродушие или рядовое равнодушие, а напротив, сразу
возникает мысль о флирте, кокетстве, заигрывании, причем достаточно
агрессивного рода. Слова, жесты, взгляды должны без всякой
предварительной подготовки буквально пронзать насквозь.
Люди обыденные, уравновешенные знают, как трудно поддерживать себя в
таком агрессивном настрое постоянно. А вот Вектор может играть роль
рокового соблазнителя по многу лет и даже десятилетий. Удивительно, но
в браке, вопреки своей дурной репутации, Вектор превращается в
прекрасного семьянина, очень точно знающего как сохранить семью.
Другой род авантюрного поведения - это склочность, скандальность и
интриганство. Все эти качества давным-давно заклеймены человечеством,
но что-то не видно, чтобы они пошли на убыль. Что касается стерв и
стервоидов, то спрос на них во все времена устойчиво высок. В чем тут
дело? А в том, что они нужны. Они не дают людям спать, заводят их,
будят. Причем речь идет о любой сфере деятельности - семья, наука,
философия, политика.
Как изумительно продвинулась карьера Никиты Хрущева (Лошадь, Овен)
когда он сбросил маску шута и клоуна при сталинском Политбюро и заиграл
в полную силу своего темперамента, лихо, мощно. "Кузькина мать",
"осиновый кол в могилу империализма", а знаменитая туфля, которой он
стучал по трибуне ООН - какой имиджмейкер смог бы научить его такому
поведению?
В наше время желанен в Думе и на телевидении Владимир Жириновский
(Собака, Телец). Сколько раз пророчили ему провал на выборах, а он все
держится. А ведь его поведение не вписывается ни в какие рамки. С ним
на экране плескался соком Борис Немцов (Кабан, Весы). Много лет в
образе исчадия ада пребывает милейший Анатолий Чубайс (Коза, Близнецы).
Не многим отличаются женщины - у нас это Валерия Новодворская (Тигр,
Телец), в Украине Юлия Тимошенко (Крыса, Стрелец).
Трудно советовать копировать такое поведение, но поэкспериментировать со скандальным поведением Вектору стоит.
Ну и, конечно же, лексикон. Если Аристократу стоит молчать, а
Профессору говорить умно, то Вектор должен расширять свой лексикон
безгранично, не избегая всякого мусора. Никакое слово не будет лишним.
Не стеснялся же в выборе слов Александр Пушкин (Коза, Близнецы) и не
стал от этого менее любим нами.
Эпатаж - на нем держится многое в музыке, моде, литературе. И почти всегда - это следы деятельности Векторов.
А СТОИТ ЛИ БЫТЬ ЗЛЫМ ГЕНИЕМ?
В каждом коллективе должен быть тот, кто идет против смысла, против
логики, против какой-либо планомерности. Его предназначение - крутить,
мутить, путать, быть вечным источником смуты. Спрашивается: зачем? А
затем, что и скучно и нудно, да и не найти нам никогда истины без таких
отчаянных оппонентов как Вектор.
В любом случае общественная активность Векторов должна быть не
меньше чем у Аристократа, но при этом надо бороться не за звание самого
белого и пушистого, а, напротив, за звание самого черного и лохматого.
Пусть сравнивают с чертями, пусть боятся и вот тогда можно проложив
себе дорогу наверх, совершать благо.
А ВОТ ЭТОГО НЕЛЬЗЯ
Легко догадаться, что нельзя быть постным, рациональным, нельзя
выглядеть банально, отмалчиваться, отсиживаться, прикидываться таким
как все. Нельзя быть планомерным и рациональным.
Нельзя сомневаться в своем праве на авантюризм, агрессивность и
стервозность. Любые сомнения, нравственные терзания в правомочности
подобного образа действий сразу лишают Вектора его магической силы.
И еще. Нежелательно идти в те сферы, в те места, где торжествуют
порядок и гармония, туда, где нет борьбы. Там Вектору карьеры не
сделать.
ВЕКТОР НА СЛУЖБЕ И В БРАКЕ
Пока Вектор рвется к карьерным вершинам, с ним очень трудно
совладать. Иногда легче уступить дорогу, чем вступать с ним в борьбу.
Добравшись до намеченной цели, Вектор несколько успокаивается и ведет
себя достаточно адекватно, защищая своих и воюя с чужими. Хотя
подчиненным почти всегда приходится мириться со своеобразием шефа.
Методы руководства Вектора не для всех приемлемы.
А вот в браке с Вектором происходит чудо. Сохраняя вне брака буйный
нрав, внутри брака Вектор становится так называемым брачным доктором,
магическим путем постигает сущность своего брака и ведет себя в нем
именно так, чтобы брак укрепился.