Лисья нора




Лисья нора

Главная | Графика и Дизайн | Регистрация | Вход Цвет Сайта: Стандартный Поменять цвет Поменять цвет Морская волна Для блондинкафф Без картинок Здравствуйте, Гость | RSS
| Спецэффекты в портрете Часть II | Категория: Уроки фотошоп

Деформация головы. Изменение пропорций, преобразование формы можно получить с помощью фильтров Distort: Swirl (Twirl), Shear (излом), Ripple (волны, рябь), Mesh Warp (искажение с помощью сетки), а также таких фильтров 3D, как Sphere (проектирование на сферу) и Pinch/Punch (вдавливание/выдавливание). Фильтр Pinch/Punch производит эффект раздутия центра или его засасывания.

Искажения лица бросаются в глаза прежде всего, с первого взгляда. Для изменения отдельных частей лица, например глаз, носа, губ и т. д., их можно маскировать, оформить в виде объекта и после этого изменять.

Фильтр Mesh Warp позволяет вносить локальные изменения в лицо. На лицо накладывается сетка, и, растягивая ячейки этой сетки, можно изменять как форму лица, так и отдельных частей лица - глаз, носа, губ и т. д. Например, на рис. 5.32 с помощью этого фильтра были увеличены глаза, сделаны более сочными (объемными) губы, изменена форма носа.

Рис. 5.32. Пример искажения лица

Особенно важна возможность распахнуть глаза, ведь изменения в размере глаз мы замечаем сразу. Если узкие, прищуренные глаза как бы скрывают внутренние чувства человека, то широко раскрытые, распахнутые ассоциируются с открытостью, правдивостью. Поэтому, если мы хотим придать портрету большую эмоциональную окраску, если мы хотим привлечь внимание к портрету, то для этого можно увеличить размер глаз. Для изменения размера глаз можно использовать фильтр Pinch/Punch к маскированной области глаз (рис. 5.33).

Рис. 5.33. Глаза - зеркало души

При этом можно корректировать и цвет радужной оболочки глаза. Ее легко выделить с помощью круглой/эллипсовидной маски, и с помощью движков изменить соответствующим образом кривую Equalize.

Мимика

При работе над лицами нужно проявлять особую осторожность. Лицо несет для нас основную информацию о человеке - ведь первое, что видит ребенок, это лицо своей матери. А язык мимики подчас оказывается намного информативнее, чем язык слов. Чуть суженные глаза и сжатые губы несут в себе угрозу, уголки губ пошли немного вверх - улыбка, значит, все хорошо и т. д. Глаз улавливает малейшие изменения мимических мышц, поэтому главное при работе с фильтром -не навредить. Разработаны вариации такого фильтра специально для лица, например Squizz. Он работает так же, как фильтр Mesh Warp, но позволяет производить более тонкие операции.

Перемещая узлы сетки, мы можем в небольших пределах изменять мимику, то есть выражение лица. Мимика отображает эмоциональное состояние человека - радость, раздумье, удивление, растерянность, боль и т. п. Известно, что мимика зависит в основном от различных сочетаний положения губ, бровей и глаз. Фильтр позволяет сузить или расширить глаза, изменить форму губ и т. д. Но при всем этом фильтр не моделирует движения мимических мышц, он не создает морщинок на щеках, которые возникают при улыбке, не позволяет открыть рот и показать зубы при смехе. Его возможности - полуулыбка...

Обычно мимика проявляется во взаимосвязанном изменении мышц. Так, при улыбке не только удлиняется рот, но и изменяется форма щек. Поэтому перед работой с фильтром необходимо предварительно получить представление об изменениях лица при различных эмоциях. Встаньте перед зеркалом и попрактикуйтесь.

Для развития этой идеи созданы фильтры Reformer и Kai's Power Goo. Они позволяют растянуть улыбку до ушей, заставить человека смотреть на мир "широко открытыми глазами". Но одно дело - "застывшая" мимика и совершенно другое -анимация, то есть динамическое изменение выражения лица. Эти фильтры позволяют как создавать веселые мини-клипы на фотографиях известных политиков, уже хранящихся в памяти, так и вводить любые фотопортреты. Работа с таким фильтром - это источник веселья. Но если этот фильтр окажется в руках подлого человека, то от веселья не останется и следа. За счет малейших

изменений в положении уголков рта и глаз красавице можно придать вульгарный вид, а человек, который и мухи не обидит, может быть представлен как угрюмый, злобный тип. И вот в газете или журнале печатается такой снимок, который подсознательно внедряется в память человека, и никакими опровержениями его оттуда уже не извлечь. Интересно, почему именно плохое запоминается сильнее всего?

Возможности искажающих фильтров можно оценить по тому, как изменится ваше отношение к портрету девушки (рис. 5.34).

Рис. 5.34. Изменение мимики

Даже не верится, что такое угрожающее выражение лица может быть получено из фотографии милой девушки. Конечно, здесь можно говорить лишь о примитивных возможностях моделирования эмоций. Если при улыбке обнажаются зубы и появляются морщинки на щеках, то фильтр здесь не поможет. Но вот для шаржей этот фильтр идеален.

В качестве иллюстрации возможностей искажающих фильтров на рис. 5.35 приведены три портрета одной девушки на фоне ее исходного изображения.

Рис. 5.35. Женщина и ее маски

Любителям шаржей

Компьютерные технологии оказываются очень удобными для создания шаржей, особенно для тех, кто не умеет рисовать, но любит посмеяться. Искажения могут быть глобальными, примененными ко всему объекту, и локальными, касающиеся отдельных частей лица или тела. В первом случае нужно сформировать объект, например, из головы. Затем, активировав объект, нужно перейти через режим Rotate в режим Distort (искажение). Теперь, перемещая угловые маркеры, вы можете заняться шаржированием (рис. 5.36).

Рис. 5.36. Искажение формы головы

На этом рисунке три шаржа получены из исходного объекта, расположенного в левом верхнем углу. Это пример глобальных искажений, своего рода королевство кривых зеркал.

Имитацию кривых зеркал можно осуществить также с помощью множества искажающих фильтров, например таких, как Ripple (рябь), Pinch/Punch (вдавить/выдавить), Sphere (проектирование на сферу), ZigZag, Shear (излом).

Для изменения выражения лица нужны локальные искажения. В PHOTO-PAINT для этой цели можно применить фильтр Mesh Warp (искажение с помощью сетки) (рис. 5.37).

Рис. 5.37. Варианты мимики

Локальные искажения какой-либо части лица можно выполнить, создав предварительно для нее маску. Таким путем можно, например, изменить размер или форму носа (рис. 5.38).

Рис. 5.38. Искажение формы носа

Виртуальное клонирование

Дублирование объектов

В то время как биологи бьются над проблемой клонирования (все слышали про чудо двадцатого века - овечку Долли), в цифровых технологиях возможность получения идентичных двойников является одним из китов, на котором держится вся компьютерная графика. Благодаря дублированию мы можем создать любое количество виртуальных двойников.

Вот обычная пляжная фотография (рис. 5.39).

Рис. 5.39. На пляже

Мы видим девушку, демонстрирующую красивый купальник золотистого цвета. Солнце уже село, и на фоне красного заката купальник девушки кажется по-настоящему золотым. Минут через 20-30 станет совершенно темно, и, видимо, поэтому на пляже уже никого нет.

С помощью маски выделим девушку и оформим ее в виде объекта. Продублируем ее пять раз и получим пять плавающих объектов, то есть изображений девушек, которых мы можем "перемещать по пляжу". Для передачи глубины необходимо уменьшить их размеры в соответствии с законами перспективы. Построим пять клонированных девушек в шеренгу, как это показано на рис. 5.40.

Рис. 5.40. Спортивная команда

Здесь каждая девушка стоит не сама по себе, а в строго определенном месте по отношению к соседям. Пять девушек, выстроенных в шеренгу, - событие не пляжное. Одинаковые фигуры и купальники, плечи, отведенные назад, наводят на мысль, что эти девушки, видимо, члены какой-то спортивной команды, либо это съемки какого-то фильма. Похожесть девушек (мягко сказано!) ассоциируется с тем, что перед нами дружный, сплоченный коллектив.

Итак, в результате многократного дублирования девушки фотография приобрела совершенно иное звучание.

Композиция и сюжет

Как мы только что видели, простая операция дублирования может изменить сюжет фотографии. Когда два человека ориентированы в одном направлении (смотрят, идут, наклоняются), то при этом, естественно, и позы их оказываются одинаковыми. Мы ощущаем своего рода синхронность их движений или помыслов. При зеркальном отображении картина может кардинально измениться. Если они ориентированы навстречу друг к другу, то мы ожидаем, что между ними могут установиться какие-то контакты: вот они встретятся, посмотрят друг на друга, а может быть, поздороваются, остановятся, побеседуют. Если же они ориентированы в противоположные стороны, то мы ощущаем, что их уже ничего не связывает, и каждый из них возвращается к своим проблемам.

После дублирования объектов мы можем их перемещать в плоскости изображения, зеркально отображать, поворачивать, изменять их размеры. Важной особенностью объектов является то, что они реализуют понятия "впереди-позади". Те объекты, что оказываются ближе к наблюдателю, заслоняют объекты, которые находятся сзади них. Таким образом, возможность дублирования позволяет заняться композицией даже после того, как фотография отснята.

Изменяя композицию за счет перечисленных манипуляций с объектами, мы можем кардинальным образом изменить фабулу фотографии. Приведем пример. Вот на рис. 5.41 девушка едет на роликовых коньках.

Рис. 5.41. Девушка на роликах

Внесем в рисунок копию этой девушки и отобразим ее зеркально (рис. 5.42).

Рис. 5.42. Фигурное катание на роликах

Мы видим, как характер катания кардинальным образом изменился. Во-первых, сразу же исчезло ощущение движения вперед. Девушки касаются друг друга плечами и им остается только кружиться на одном месте. И вот, хотя поза и не изменилась, но перед нами уже не скоростное, а скорее фигурное катание на роликовых коньках.

Другой пример. За основу возьмем девушку на рис. 5.43.

Рис. 5.43. Девушка в купальнике

Создадим для нее маску, оформим в виде объекта и продублируем три раза (рис. 5.44).

Рис. 5.44. Аэробика

Когда все двойники направлены в одну сторону, то этим создается определенный ритм, мы ощущаем исходящую от них энергию. Энергия исходит от синхронных движений девушек, ассоциирующихся с аэробикой. Мы чувствуем, что в следующее мгновение их позы резко изменятся. Но энергия исходит не только от их движений, энергию излучают интенсивные цвета их тел. Фантастические цвета придают девушкам элемент нереальности - видимо, так выглядят космические пришельцы. Для такой раскраски была применена психоделика.

На рис. 5.45 виртуальные двойники отображены зеркально.

Рис. 5.45. Снимок на память

Девушки в середине касаются друг друга плечами. Создается впечатление, что они наклонились друг к другу, чтобы всем войти в кадр, и так застыли, ожидая щелчка затвора. Благодаря этому группа уравновесилась.

Итак, возможности по дублированию и перемещению объектов создают новые возможности по композиционному построению фотографии.

Цифровой сюрреализм

Сюрреализм, как пишется в энциклопедиях, "ищет источник творчества в сфере подсознательного - инстинктах, сновидениях, бреде параноиков, галлюцинациях".

Мы рассмотрим возможности цифровых технологий по разбиению образа.

Разбиение образа - это признак психического заболевания, и примеры того, как живое и мертвое присутствуют в одном образе, мы находим в сюрреализме, в работах известного художника С. Дали.

Разбиение образа

С разбиением образа мы сталкиваемся в реальной жизни. Например, когда мы смотрим на свое отраженье в разбитом зеркале или смотрим на человека через рифленое стекло. Как будет выглядеть портрет через это стекло, видно из рис. 5.46. Здесь для имитации рифленого стекла использовался фильтр Glass Block. При этом глаза были защищены от действия фильтра маской.

Рис. 5.46. Рифленое стекло

В Photoshop поставляются вставляемые модули - фильтры Shatter фирмы Хеnоfex 1.1, название которых в переводе на русский означает разбивать, разлетаться вдребезги. Эти фильтры разбивают изображение на отдельные фрагменты и затем определенным образом их перемешивают. Посмотрим список, он довольно экзотичен - Big Slices (большие куски), Broken Mirror (разбитое зеркало), Collage (коллаж), Confetti (конфетти), Cracked Up (ненормальный), Smashed Window (разбитое окно).

Но разбить образ можно и с помощью такого необычного фильтра, как Baked Earth > Dry Lake Bed (сухое дно озера) (рис. 5.47).

Рис. 5.47. Сюрреалистические опыты

Как будто специально для разбиения образа создан фильтр Extrude (экструзия). Изображение разбивается на параллелепипеды, словно вырезанные изо льда. Когда мы видим, что перед нами живое и одновременно не живое, мы переходим в состояние недоумения. Естественно, такое свойство экструзии можно использовать в рекламной практике (рис. 5.48).

Рис. 5.48. Экструзия

Маски Show

Рассмотрим вопросы, связанные с маскированием как художественным приемом. Слово "маска" применяется у нас в двух смыслах. Маска, как определяет ее Corel, - это определенная область, покрывающая часть изображения и защищающая ее от воздействия фильтров. Эта маска может не иметь никакого отношения к лицу человека.

Другое значение слова "маска" определяется ее общеупотребительным смыслом, в котором она связывается с лицом. Это может быть специальная накладка, которая надевалась на лицо человека в античном театре, либо повязка с вырезами для глаз, закрывающая верхнюю часть лица участников маскарада. Маской может быть гипсовый слепок с лица. Маска может быть выполнена из металла (железная маска), из глины, керамики, картона, ткани, а если маска косметическая - из фруктов, овощей или жидкой глины.

Чтобы нам не путаться, в каком смысле употребляется слово "маска", мы при употреблении слова "маска" во втором, материальном смысле, будем называть ее "маска лица".

В Corel PHOTO-PAINT предлагается широкий ассортимент инструментов для создания масок. Работа с такими инструментами создания масок, как Rectangle (прямоугольник), Circle (окружность), Freehand (свободная рука), Lasso, напоминают процедуру вырезания с помощью ножниц. Но наибольший интерес вызывает инструмент Magic Wand (волшебная палочка). Его особенность заключается в том, что в маску попадают цвета, близкие к заданному и расположенные по соседству. Заданный цвет - это цвет выбранного пиксела стартовой точки, то есть пиксела, указанного курсором. Близость цвета определяется значением допуска (Tolerance), задаваемым пользователем в настройке инструмента маски.

Так, если значение цвета стартовой точки равно 50 и Tolerance равно 20, то область маски будет распространяться на все те соседние пикселы, значения которых лежат в пределах от 30 до 70. Инструмент Magic Wand эффективен при выделении монотонных (однородных) поверхностей. На фотографиях такими поверхностями часто бывает фон. Мы уже показывали, как выделить объект, снятый на однородном фоне - сначала создать маску для фона, а затем вывернуть ее наизнанку с помощью команды Invert Mask. При этом маска становится маской для объекта.

Бывают случаи, когда маска настолько сложна, что трудно определить, какая часть изображения находится внутри, а какая - снаружи. Чтобы это выяснить, достаточно вызвать инструмент Кисточка и провести ею по поверхности. Области, на которых осталась краска, лежат вне области маски.

На рис. 5.49 приведена фотография девушки.

Рис. 5.49. Девушка в белом

Выберем инструмент Magic Wand и с его помощью выделим все лицо. Tolerance выберем таким, чтобы в область маски попали только те пикселы, которые лежат в области лица, а глаза и волосы не попали. При выбранном Mode Additive (добавление) площадь маски увеличивается, а если выделенная область выйдет за пределы лица, например в область шеи, тогда выбирается Mode Subtractive (вычитание). Оформим выделенную область в виде нового объекта и назовем его маска лица-1, рис. 5.50.

Рис. 5.50. Исходная маска лица

Теперь этот виртуальный объект - маска лица-1 - можно перемещать по поверхности, зеркально отображать, вращать, изменять его масштаб, сжимать или растягивать, изменять цветовую гамму, изменять его прозрачность, создавать падающую тень, то есть делать все то, что позволяют делать цифровые технологии с виртуальным объектом. Маска лица-1 имеет то же распределение яркостей, что и кожа лица девушки на исходной фотографии. Для изменения фактуры (текстуры) изображения можно применить, например, фильтр Solarize повторно. При этом происходит имитация гладкой металлической маски. Для получения шероховатой поверхности можно воспользоваться фильтром Add Noise. Этот фильтр добавляет в изображение точки малого размера. Размеры этих точек можно увеличить с помощью фильтра Blur, например Motion Blur. Точки при этом размываются, а последующее применение фильтров Sharpness и Emboss приводит к получению шероховатых структур.

Изменяя настройки фильтров, можно имитировать шероховатые поверхности, напоминающие металл, гипс, пористый камень и другие текстуры. Один из примеров полученной текстуры для маски лица приведен на рис. 5.51.

Рис. 5.51. Маска с текстурой

Создав одну маску лица, ее можно использовать для дублирования любого количества масок, а последующая обработка с помощью фильтров позволит придать каждой из них неповторимый облик, создать определенное настроение (рис. 5.52).

Рис. 5.52. Варианты текстур масок

Маска, закрывая лицо, лишает нас информации о другом человеке, которую мы читаем по его лицу. Это вызывает тревогу, желание убрать маску, чтобы увидеть : лицо человека, чтобы убедиться, что перед нами именно тот, а не другой. Поэтому применение цифровых технологий для создания масок лица открывает новые возможности в искусстве, особенно в сюрреализме.

Маски лица

На рис. 5.53 приведено изображение девушки с двумя масками лица, выполненное в стиле сюрреализма.

Рис. 5.53. Девушка и ее маски

Те области лица, которые не были выделены, оказываются прозрачными. Фотография вызывает шоковый эффект, поскольку в этих изображениях сплелось воедино реальное и нереальное. Когда изображение имеет отверстия для глаз и фактура поверхности отличается от фактуры лица, то оно воспринимается именно как маска, то есть как некий искусственно созданный предмет.

Если же мы встречаемся с живыми глазами, то воспринимаем такое изображение не как маску, а как портрет живого человека. Живые глаза не могут быть искусственными. Но одновременно с этим наш глаз выявляет признаки, указывающие на то, что это изображение не может быть лицом живого человека.

Вот на этих противоречиях и строится сюрреализм. Элемент иллюзии, когда мы видим живой человеческий взгляд, и в то же время наш мозг говорит нам, что такого не может быть, что фрагмент лица не может быть живым человеком (рис. 5.54).

Рис. 5.54. Сюрреалистический портрет

Это противоречие между тем, что мы видим, и знанием, полученным в результате практического опыта, вызывает сильную эмоциональную реакцию, которую можно использовать при создании художественных произведений (рис. 5.55). Здесь в качестве фона использована фотография кирпичной стены, выбранная с компакт-диска "Текстуры и узоры для профессионалов, том 1".

Рис. 5.55. Призрак замка

В сюрреализме жизнь и смерть, реальное и воображаемое, прошлое и будущее уже не воспринимаются как противоречия. В этом смысле маски лица, создаваемые с помощью фильтров, открывают широкое поле деятельности для психологов.

Вернемся к рис. 5.3. Портрет женщины, у которой на лицо упала прядь волос. Наложим на ее лицо маску, используя Magic Wand, и выберем допуск таким, чтобы волосы (в том числе и прядь на лице) не попали в область маски. Выделенные области, то есть область маски, оформим в виде объекта, назовем его маска лица-1 (на фотографии справа). Скопировав этот объект и зеркально его отобразив, получим второй объект - маска лица-2. Чтобы немного приподнять маски лица над плоскостью, можно либо создать небольшую тень с помощью Drop Shadow, либо применить фильтр Emboss. И в завершение для живости поместим на лоб одной из масок бабочку, взятую из Image Sprayer. После текстурной заливки фона (Asphalt) получим некоторую плиту, где живой взгляд исходит из лица, замурованного в каменную плиту (рис. 5.56). Это довольно странно, но, узнав как это делается, нам уже не страшно.

Рис. 5.56. Надгробный памятник

Чем большим арсеналом методов вы владеете, тем больше возможностей для реализации собственных замыслов перед вами открывается. Особенно это важно в цифровой фотографии, богатые возможности которой являются лучшим средством для создания портретов. Но большой выбор специальных эффектов и легкость их использования таят в себе и опасность. Необходимо помнить, что они оправданы лишь в том случае, когда способны глубоко раскрыть ваш замысел.

Girl как источник вдохновения

Ah, girl!...
Beatles

Обнаженная натура

Художники всех времен восхищались женской красотой и воспевали ее. Именно женская красота вдохновляла их. В наше время эротика заполняет все пространство вокруг - журналы, кинофильмы, телевидение, спектакли. Снимки для модных журналов должны быть также эротичны, таковы требования жанра - ведь это по существу реклама, у которой есть свой основной двигатель.

Посмотрим, как цифровые технологии позволяют преобразовывать снимки обнаженной натуры. Естественно, учитывая жанр этой книги - самоучитель, нужна фотография "сдержанной" эротики. В ее поисках мне пришлось "перерыть" сотни фотографий с компакт-диска "Лучшие фотографии из Playboy". И вот, наконец, среди множества, мягко выражаясь, "смелых" фотографий, мне удалось найти подходящий скромный снимок (рис. 5.57), который, видимо, к самому журналу отношения не имеет.

Рис. 5.57. Девушка на пляже

Что можно сказать об этом снимке? Обнаженная девушка на безлюдном пляже. На пляже можно увидеть многих без одежды, и потому девушка в таком виде - явление, можно сказать, такое же обыденное, как, например, шуба зимой или зонтик в дождь. Ладони, сложенные у девушки на груди, могут быть реакцией на холод - девушка вышла из воды и еще не согрелась. Эту позу можно также трактовать как смирение, покорность судьбе. В то же время красивый изгиб спины, поворот головы и взгляд немного сверху говорят о независимости характера.

Итак, какие же "заготовки" можно сделать из этой фотографии? Какие эмоции можно вызвать при ее трансформации с помощью фильтров? Как мы уже отметили, снимок сделан на пляже, девушка сидит на песке, а песок, как мы все знаем, дерет кожу, особенно, если она мокрая. Итак, нежная кожа и песок - вещи плохо совместимые. Другое дело - в интерьере. Здесь обнаженная натура создает совсем другое настроение, определенный шарм.

Портрет в интерьере

Чтобы поместить девушку в интерьер, необходимо создать для нее маску. Проще всего ее сделать для фона, а затем проинвертировать (рис. 5.58).

Рис. 5.58. Маска девушки

Теперь, сохранив эту маску, ее можно использовать либо в исходном виде, и она будет защищать от действия фильтра фон, либо после инвертирования - она будет защищать от фильтра изображение девушки.

Вот рис. 5.59. Здесь фон залит линейной (Linear) заливкой с последующим применением фильтра Solarize.

Рис. 5.59. Интерьер в офисе

Соляризация создает эффект цилиндрической поверхности, которая бликует. Похоже на какую-то современную офисную мебель. Пространство уменьшилось до размера небольшой комнаты, но фон слишком аскетичен. Оживим интерьер. Добавим в него такой реквизит, как зеркало (рис. 5.60). Зеркало можно "построить" прямо на месте.

Рис. 5.60. Интерьер с зеркалом

Для этого сначала создадим овальную форму с помощью эллипсовидной маски. Для получения эффекта трехмерного стекла применим фильтр Glass (см. главу 4). Его основные особенности - это создание скоса края стекла, которое производит эффект трехмерности, и рефракции - преломления луча света в скошенных краях при прохождении им стекла. Овальное зеркало создает впечатление квартиры со шкафом. Его овальная форма хорошо подчеркивает изгиб спины девушки.

Стоит нам изменить фон, как сразу же меняется "место" съемки. Применив фильтр Stained Glass (витраж) к фону, получим интересный эффект - девушка на фоне витража (рис. 5.61).

Рис. 5.61. На фоне витража

Мы видим, что девушка находится вплотную к витражу. Яркий свет витража вызван ярким солнцем. Поэтому возникает ощущение тепла, и руки, сложенные на груди, уже никак не могут ассоциироваться с холодом. Имитация цветного стекла, которую выполняет этот фильтр, и игра света создают ощущение радости.

Чем прикрыть наготу

Сила эротики заключается не столько в обнажении, сколько в умелом прикрытии. Именно тогда включается фантазия, которая дорисовывает то, что не видно. Итак, чем же можно "прикрыть" наготу? Способов много. Вот некоторые из них.

Во-первых, девушку можно укрыть полупрозрачной занавеской. Полупрозрачность достигается с помощью регулировки Transparency (или Opacity), которая может изменять значения от 0 (полная непрозрачность) до 100 (полная прозрачность). На рис. 5.62 полупрозрачная драпировка получена за счет текстурной заливки Drap.

Рис. 5.62. За драпировкой

В нашем примере коэффициент прозрачности задан равным 50. Занавеска, даже если она и прозрачная, отделяет зрителя от обнаженной натуры, создавая своего рода границу, барьер.

В качестве варианта этого способа можно предложить "поместить" девушку за рифленым стеклом. Возникающие при этом искажения нарушают целостную картину восприятия, создавая шокирующий эффект. На рис. 5.63 приведено изображение девушки, полученное через рифленое стекло и инкрустированное в мрамор.

Рис. 5.63. Инкрустация в мрамор

Мрамор получен с помощью текстурной заливки Marble (мрамор), а изображение девушки, предварительно оформленное в виде объекта, обработано фильтром Glass Block с настройками размера блока 20x20.

Во-вторых, девушку можно частично прикрыть чем-нибудь таким непрозрачным, например листьями растений. Процедура эта весьма проста и приятна. Достаточно вызвать Image Sprayer Tool и выбрать из списка Foliage (листва). Теперь стоит прикоснуться кисточкой к какому-нибудь месту на экране и щелкнуть клавишей мышки, как по волшебству в этом месте вырисовывается выбранный вами лист дерева или кустарника (рис. 5.64).

Рис. 5.64. Девушка в саду

В-третьих, можно "выключить" общий свет и "включить" локальный источник направленного света. В зависимости от замысла этим источником света можно высветить главное - либо лицо, либо тело, либо "включить" несколько источников света. Рисунок 5.65 получен после применения фильтра Lighting Effect с настройками Spotlight, Bright - 80, Cone size - 100, Soft edge - 100, Angle - 60, Opacity -0.

Рис. 5.65. Один источник света

Фон выполнен в виде стены. Ее текстура получена за счет заливки Asphalt и последующего применения фильтров Solarize и Emboss. Неровная, шершавая поверхность стены рядом с обнаженным телом создает некоторую напряженность.

Вариант с двумя источниками света приведен на рис. 5.66. Здесь два световых пятна: вверху - источник света, а на изгибе спины - блик от этого источника света.

Рис. 5.66. Два источника света

Кстати, один из вариантов построения сюжета "свет-стена-тень" приведен на рис. 5.67.

Рис. 5.67. У стены

В качестве заливки для стены можно использовать множество текстурных заливок. Здесь текстура фона получена за счет фильтров Impressionist и Emboss. Тень, ассоциирующаяся с мягким светом, создана от объекта "Девушка" с помощью инструмента Drop Shadow.

Портрет в раме

Вернемся к началу главы, где мы говорили о художниках, восхищающихся женской красотой. Эту идею (представленную в картине) также можно реализовать с помощью фильтров (рис. 5.68).

Рис. 5.68. Портрет в рамке

Рамку можно использовать готовую, но мы "сколотили" ее из "подручных" материалов. Для этого нужно сначала создать "багет", а потом нарезать его на куски нужной длины и расположить в виде прямоугольника. С помощью инструмента Free Hand построим маску, по форме соответствующую верхней планке рамки со скосами в 45 градусов. Зальем выделенную область градиентной линейной заливкой и применим фильтр Solarize. Получится блик в виде горизонтальной линейной полоски. С помощью фильтра Ripple (Period - 7, Amplitude - 2, Angle - 45, Distort - true) преобразуем линию в затейливый орнамент. После применения фильтра Emboss орнамент становится выпуклым, а фильтр Solarize придает объем профилю рамки. Оформляем все это в объект под именем "Верхняя планка". Дальше все очень просто.

Дублируем "Верхнюю планку" три раза. Чтобы получить объект "Нижняя планка", применим инструмент Flip Flop относительно горизонтали. "Боковая планка" получается путем поворота объекта "Верхняя планка" на 90 градусов. Другая "боковая планка" получается за счет ее зеркального отображения (Flip Flop) относительно вертикали. Теперь остается тщательно подогнать четыре планки друг к другу и "сколотить" их, объединив четыре объекта в один объект с названием "Рамка".

Чтобы получить эффект, как будто девушка прижимает рамку рукой, необходимо создать еще один объект (рис. 5.69), выделив и скопировав левую руку с пальцами правой руки.

Рис. 5.69. Объект "Рука"

Теперь ее можно поместить впереди объекта "Рамка". Кстати, ту часть изображения, которая находится внутри рамки, можно представить в виде картины, выполненной в какой-либо живописной технике, то есть использовать фильтр из группы Artistic. В нашем случае в рамку попала часть неба. Выделим ее с помощью прямоугольной маски и применим фильтр Emboss. При этом возникает структура фона, чем-то напоминающая работу, выполненную маслом.

Покаяние

Описывая нашу девушку в начале раздела, мы упомянули, что кулачки, сложенные на груди, могут символизировать либо холод, либо состояние смирения, покаяния. Одна из фантазий на эту тему приведена на рис. 5.70. Назовем ее в шутку так: "Крещение".

Рис. 5.70. Крещение

Здесь готовая маска девушки была урезана снизу с помощью прямоугольной маски (режим subtractive), и создан объект, который мы продублировали четыре раза. Таким путем мы получили четыре виртуальных двойника.

Исходный объект находится в правой части рисунка. Фантастические декорации этой сцены созданы благодаря заливке фона текстурной заливкой - Texture Library > Styles > Swirls2 > Texture 11850. Горизонтальная полоска ткани, укрывающая бедра девушки, представляет собой объект, полученный из фона. Для этого с помощью прямоугольной маски скопирована полоска, которая после оформления ее в виде объекта, повернута на 90 градусов.

Girl и космос

Посмотрим на рис. 5.71. Мы его назвали "Девушка и космос".

Рис. 5.71. Девушка и космос

Космические частицы с огромной скоростью летят навстречу нам. По их траекториям видно, что они вылетают из ярко светящегося космического тела и пронизывают тело девушки. Пряди волос, ниспадающие на ее лицо, усиливают напряженность. Девушка как будто бы заряжается космической энергией. Здесь фон залит однотонной заливкой черного цвета. Черный цвет создает ощущение космической бездны. Светящееся космическое тело создано с помощью фильтра Render > Lighting Effects, а летящие частицы - это белые точки шума, полученные за счет применения фильтра Add Noise. Эффект их движения обеспечен фильтром Blur Zoom с установкой центральной точки в центре светящегося пятна. Фильтр Emboss, примененный ко всему изображению, придает рельефность летящим частицам и подчеркивает рельеф кожи.

Интересны вариации этого рисунка. Так, рис. 5.72 получен после применения фильтра Psychedelic при значении уровня Level равном 255.

Рис. 5.72. Космическое поле

Здесь мы видим уже не отдельные космические частицы, а мощный поток. Изменился и вид космического тела, в котором появились концентрические области высокой энергии. Продолжим космическую тему. Оформим изображение девушки в виде объекта и продублируем его, чтобы на изображении оказались две девушки (рис. 5.73). Две девушки сидят vis-a-vis.

Рис. 5.73. Сфинксы

Каменные тела получены за счет добавления шума, размывания его с помощью фильтра Wet Paint. Для придания им эффекта каверн был применен фильтр Emboss. Несмотря на то что у них неестественно каменные тела, что они скорее сфинксы, чем живые люди, между ними (сфинксами) происходит общение. Поэтому, хотя за ними черное небо и одинокая звезда, мы уже не ощущаем их одиночества. Кстати, звезда получена с помощью фильтра КРТ-6 Lens Flare. На рис. 5.74 приведены некоторые варианты звезд, которые могут быть получены с помощью этого фильтра.

Рис. 5.74. Варианты звезд

Тему неустроенности жизни на Земле можно продолжить, применив соляризацию. На рис. 5.75 солнечный берег превратился в черную землю, а низкорослый кустарник и вода стали похожи на потоки лавы.

Рис. 5.75. Соляризация

Здесь соляризация применялась отдельно к фону и к девушке. Чтобы после соляризации ее кожа была гладкой и шелковистой, то есть чтобы сгладить возникающий при этом побочный эффект постеризации, пришлось два раза применить фильтр Blur. Глаза были защищены от действия этого фильтра и фильтра Solarize маской.

Такое же ощущение жесткости привносит фильтр Emboss, преобразуя мягкое фотографическое изображение в металл (рис. 5.76). При изменении направления освещения изменяется вид выпуклостей/вогнутостей изображения и даже в какой-то степени выражение лица.

Рис. 5.76. Барельеф

Медуза Горгона

Как явствует из мифологических сюжетов, тело Медузы покрывала медная чешуя, в волосах вились и шипели змеи, а страшный взгляд обращал все живое в камень. Можно ли нашу милую девушку с помощью цифровых фильтров превратить в Медузу Горгону? Или, если уж не в Медузу, то чтобы все равно было страшно? Попробуем воспользоваться фильтрами Electrify фирмы Xenofex 1.1. Эти фильтры имитируют различные виды электрических разрядов. Разряды хорошо смотрятся на темном фоне. Итак, на первом этапе нужно придать изображению темную тональность. Переведем изображение в шкалу серого и применим соляризацию и инвертирование (рис. 5.77) либо психоделику.

Ри



| Категория: Уроки фотошоп | Добавил: ЛисёноChik | Дата: 28.09.2008, 10:38 | Просмотров: 7701| Комментарии: 1 |Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню Сайта

Вы вошли, как
Ваш IP адрес: 18.191.211.66
Войти на сайт:
Логин:
Пароль:

Размер шрифта:

Поиск


Рассылка

Рассылка на E-mail

rss2email

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 737

Друзья сайта




Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Хостинг от uCoz Анализ сайта Счетчик цитирования Каталог TUT.BY
Rating All.BY Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов Каталог сайтов Всего.RU