Лисья нора




Лисья нора

Главная | Графика и Дизайн | Регистрация | Вход Цвет Сайта: Стандартный Поменять цвет Поменять цвет Морская волна Для блондинкафф Без картинок Здравствуйте, Гость | RSS
| Мир дизайна - 4 | Категория: Уроки фотошоп

Очарование шара

Беру на себя смелость утверждать, что шар является самым распространенным правильным геометрическим телом. И вот почему. Шары окружают нашу жизнь: миллионы миллионов шаров неустанно крутятся в шарикоподшипниках, светильники в виде шаров освещают улицы и интерьеры, в аэропортах возвышаются громадные шары, в которых спрятаны радары. А сколько видов спорта заканчивается на "ball". Спорт немыслим без шаров - почти все спортивные мячи имеют форму идеального шара. Шары кидают, бросают, толкают, бьют руками, ногами, головой, клюшкой, ракеткой, битой.

Но шары не только труженики, шары - это праздник! Девушки одевают украшения, бусы, то есть шарики, выполненные из камня, стекла, металла или дерева. Праздничное шествие на улицах немыслимо без надувных шариков, а если праздник мирового масштаба, то, чтобы вызвать восторг, тысячи шариков отпускают в небо. На воздушных шарах люди летают над землей. А мыльные пузыри! С чем может сравниться красота переливающихся красок медленно летящего шара, готового в любую минуту лопнуть.. Ну и, наконец, новогодняя елка. Чем создается праздничное настроение? Елочными игрушками, зеркальными шариками, которые преломляют окружающее, придавая всему необычный яркий блеск. Но шары не только радуют глаз, их идеальная форма вызывают приятные тактильные ощущения. Перебирая пальцами четки, то есть шарики, человек успокаивается. Шары - элементы психотерапии. Даже лекарствам и конфетам придается форма шариков (драже).

Да, - скажет признательный читатель, - при таких заслугах шару требуется поставить памятник. Так он уже есть! Стоит, и не где-нибудь, а в Москве, перед ВДНХ - память о шаре, запущенном в 1957 году в космос. И скульптур, изображающих шар, очень много. Кстати, там, где скульптура сторожевого льва, там рядом и шар! Аналогия очевидна: лев - царь зверей, а шар - царь объектов! Как же можно построить шар средствами машинной графики? Существует два способа построения шаров.

  1. Градиентная радиальная заливка.
  2. Фильтр Sphere.

Есть еще и третий способ взять готовое, то есть уже кем-то созданное. В частном случае: использовать шары-примитивы из инструмента Image Sprayer.

Градиентная радиальная заливка

Пример шара, полученного при градиентной радиальной заливке круглой маски, приведен на рис. 3.142.

Рис. 3.142. Градиентная радиальная заливка

Центр заливки выбирается в том месте, где должно быть самое светлое место. В нашем случае параметры смещения блика такие: Center Offset, Horizontal - минус 25%, Vertical - 25%. Можно также воспользоваться и готовой заливкой, например, приведенный выше рисунок можно получить с помощью заливки Circle Grey 1. С помощью градиентной заливки можно получать монохромные шары.

К градиентной заливке можно добавить и текстуру в виде случайно распределенных точек, которые создают эффект вкраплений. Для этого нужно добавить шум - Add Noise. Изменяя размер точек за счет фильтров Blur и Sharpen, можно изменять вид вкраплений, то есть текстуру поверхности (рис. 3.143).

Рис. 3.143. Каменный шар

Благодаря этим вкраплениям можно для усиления объема использовать следующий эффект. Когда мы рассматриваем шар, то по периметру шара текстура кажется нерезкой. Это определяется как углом, под которым мы наблюдаем эту область шара, так и удаленным расстоянием. Для размывки шума можно воспользоваться фильтром Radial Blur. Использование этого фильтра позволяет размыть точки по краям шара, оставив их резкими в центре. Таким образом, применительно к шару фильтр Radial Blur имитирует расфокусировку по глубине.

Следующим шагом повышения реализма шара является добавление блика и тени. Блик можно создать с помощью фильтра Light Effects, а тень - фильтром Drop Shadow, но для этого шар должен быть оформлен в виде объекта.

С помощью метода градиентной заливки можно получать не только выпуклости, но и углубления (ямки). В ямке все оказывается наоборот - самое светлое место на шаре становится самым темным местом в ямке, что соответствует самой глубокой точке. А самое темное место на шаре в ямке становится самым светлым. По-

этому логика подсказывает нам, что если мы проинвертируем шар (фильтр Invert), то получим ямку. Так к получается (рис. 3.144).

Рис. 3.144. Шары и ямки

Фильтр Sphere

Фильтр Sphere создает впечатление выпучивания изображения в сферу. Известный голландский график Эшер рисовал картины, которые как будто бы продавлены кулаком. Для этого требовалось незаурядное воображение, можно сказать, с математическим уклоном. Теперь же фильтр Sphere позволяет любое изображение преобразовать (натянуть) на сферу. Как он работает, наглядно демонстрирует рис. 3.145.

Рис. 3.145. Текст на шаре

Текст, который мы видим на фоне, после применения фильтра оказался на сфере.

С помощью этого фильтра можно "оклеить" шар, например, фотографиями (рис. 3.146).

Рис. 3.146. Фотографии на шаре

Для этого к исходной фотографии нужно сначала применить фильтр Tile (черепица). Зальем фон градиентной радиальной заливкой, имитирующей контровое освещение, затем отбросим тень от шара - и вот вам шар как настоящий.

На рисунке 3.147 шар образован из всего изображения.

Рис. 3.147. Шар над озером

Высокий контраст между небом, облаками, водой, песком пляжа и покрытыми зеленью горами создает впечатление зеркальности шара. Оформив шар в виде объекта, мы можем после его дублирования вращать его, что создает впечатление легкости шара.

Но обычно принято фильтр Sphere применять не ко всему изображению, а только к его фрагменту. Для выбора фрагмента используются маски. Чтобы шар производил впечатление воздушного или стеклянного, нужно выбрать из фотографии наиболее светлый фрагмент, например облака (рис. 3.148).

Рис. 3.148. Шары над озером

Здесь шар кажется реальным по своей фактуре, и в тоже время он нереален по своим размерам и своему положению в пространстве. Огромный шар, висящий в небе, создает напряжение. Мы не только восхищаемся красотой этого шара, удивляемся его размерам, но и тревожимся о возможных последствиях этой атмосферной аномалии. Шар, созданный из "воды и неба", как бы несет в себе их стихию, прозрачность неба и тяжесть огромной массы воды.

Аналогичным образом шар, созданный из кирпича, несет в себе его твердость и вес (рис. 3.149).

Рис. 3.149. Кирпичный шар

Здесь для усиления объема с помощью фильтра Drop Shadow на стену отброшена тень от шара. Да, по этим кирпичным шарам мы видим, что фильтр Sphere открывает возможности для реализации любых самых фантастических проектов. Обратим свои взоры в космос.

Подарок из космоса. Посмотрим на рис. 3.150.

Рис. 3.150. Шар из космоса

Из космоса на Землю летит космическое тело, состоящее из спекшихся булыжников. Входя в атмосферу Земли с космической скоростью, камни раскаляются докрасна. Как же был построен этот рисунок? Здесь мы видим объект - спекшиеся в виде шара булыжники и фон - космос. Чтобы получить спекшиеся булыжники, достаточно к фотографии булыжников (рис. 3.94) применить фильтр Sphere (рис. 3.151).

Рис. 3.151. Исходный шар

Для усиления шарообразности применим, как и в предыдущем случае, фильтр Radial Blur. Чтобы камни приобрели красный цвет, в нашем случае достаточно применить инверсию - фильтр Invert.

Эффект высокой скорости полета шара достигается за счет размывания космических частиц. Они создавались с помощью фильтра Add Noise (Spike) - темные шумовые точки "высеивались" на светлый фон. Затем они размывались фильтром Blur Zoom и инвертировались. В итоге мы получили темное небо и светлые следы. Да, встреча с таким телом не сулит ничего хорошего. На рис. 3.152 приведен пример шара, застрявшего в стене после удара.

Рис. 3.152. Шар в стене

Но здесь скорость шара была намного ниже. Этапы создания - градиентная радиальная заливка, фильтр Impressionist, фильтр Emboss (применен 3 раза).

Послание из космоса. Как хочется надеяться, что мы не одиноки во Вселенной, что где-то есть братья по разуму и когда-нибудь мы получим от них послание. Пример такого послания, космический шар, на котором выгравированы письмена, напоминающие наши арабские цифры, приведен на рис. 3.153.

Рис. 3.153. Послание из космоса

Основные этапы построения этого рисунка. Выбираем шрифт Xenia-bold и в семи строках по десять знаков в строке случайным образом набираем "текст послания". Затем искажаем его с помощью фильтра Zigzag. Для придания рельефа - получения углубленного шрифта - нужен еще фильтр Emboss. Традиционные для космических тел ямки в металле (следы встреч с микрометеоритами) получим тем же путем, что и раньше: фильтр Add Noise (Spike) и затем фильтр Radial Blur. Для имитации блика вместо описанного выше Lighting Effects можно использовать заливку Circle Grey 1.

Космическая станция. Космические сюжеты требуют абстрагирования от действительности. Для этой цели воспользуемся фильтром Extrude. Он создает соответствующий абстрактный фон. Космическую станцию получим из фона путем предварительного маскирования квадратной области. Применим к ней соляризацию для усиления эффекта металлической поверхности. Чтобы показать, что эта станция совершила далекое межпланетное путешествие, нужно изобразить следы ее встреч с микрометеоритами. Для этого на "космическую" конструкцию (маскированную поверхность) до запуска фильтра Sphere нанесем шум (фильтр Add Noise). И вот космический странник готов (рис. 3.154). Этот рисунок передает всю неустроенность космической жизни.

Рис. 3.154. Космический странник

Для имитации современных космических аппаратов (простите за смелость) можно применить сборку из таких элементов, как шары, цилиндры, раструбы и т. п. При этом виртуальная сборка напоминает процесс реальной сборки, то есть те объекты, которые находятся впереди, заслоняют собой те объекты, которые находятся сзади. Пример некоторой простой сборки, составленной из шара и цилиндров, приведен на рис. 3.155.

Рис. 3.155. Космический аппарат

Еще раз подчеркнем, что речь идет не о техническом приложении фильтров, а о приложении в рекламе или дизайне.

Готовые шары

В PHOTO-PAINT имеется небольшой набор шаров в Image Sprayer. Список включает в себя шары из цветного стекла, гранита, жевательной резинки, спортивные

мячи. Работа в Image Sprayer напоминает процедуру рисования - что нарисовано первым, то оказывается снизу. На рис. 3.156 приведена пирамида из десяти шаров.

Рис. 3.156. Пирамида из шаров

Ее построение имитирует работу с реальными шарами. Сначала строим шесть шаров. Затем в ямки, образованные тремя шарами, "кладем" еще по одному шару. Таким путем строится второй ряд из трех шаров. И последнее осторожное движение - кладем наверх последний шар. И хотя мы работаем мышкой, возникает полная иллюзия, что мы строим пирамиду из шаров: одно неосторожное движение - и она рассыплется. Добавив тени, мы усилим объем пирамиды.

Заключение

Простота вычисления кривизны поверхности шара привела к тому, что шар стал тем "пробным шаром" (интересно, что даже в лингвистике слово пробный связывается со словом шар, а не с кубом или другими телами), на котором начиналась трехмерная машинная графика и на котором оттачивались формулы рендеринга. Сейчас можно управлять широким набором оптических характеристик материалов, таких как отражение, преломление, непрозрачность, самосвечение, диффузное отражение, рельефность, зеркальное отражение, глянцевитость. В этом ключе стоит особо отметить фильтр KPT Spheroid Designer. Его возможности по созданию шаров просто ошеломляют. Но даже знакомства с основными приемами создания шаров будет достаточно, чтобы создать свой неповторимый шар!

Переход в третье измерение

В этом разделе мы рассмотрим, как можно плоским изображениям придать объем, используя средства Image Sprayer.

Часовые колесики

Во второй главе при создании композиций мы использовали часовые колесики, которые не имели осей, и, насколько можно судить по теням, сами колесики были очень тонкие. Но их можно преобразовать в зубчатые колеса любой толщины. Это делается следующим образом. Параметр Spacing задает расстояние между двумя выводимыми колесиками. Укажем Spacing-1 и при нажатой клавише Ctrl будем перемещать виртуальную кисточку по вертикали снизу вверх. Таким путем из плоского колеса "вырастает" зубчатая ось. Правда, получившееся изображение оказывается неправильным. Судите сами. Если это план, то есть вид сверху, то боковые стороны не должны быть видны, а если это аксонометрия, то торец должен иметь вид эллипса.

Чтобы получить правильную аксонометрическую проекцию, создадим вокруг созданного зубчатого колеса прямоугольную маску и оформим выделенную область в виде объекта. После этого изменим высоту объекта в два раза. Изменяя Spacing в пределах от 1 до 3, мы можем изменять вид возникающей зубчатки!

Описанную методику можно использовать для получения часовых колесиков, имеющих ось и на нем утолщенное колесо (так называемый триб). На рис. 3.157 приведены те манипуляции, которые можно выполнить с колесиком.

Рис. 3.157. От плоского к объемному

Мы можем изменить его размер. Мы можем изменить его толщину. При задании малых размеров из колесиков можно строить оси. Правда, для построения осей удобнее использовать образец "шайба" (image 7). Таким путем хрупкие часовые колесики можно преобразовать в могучие шестерни (рис. 3.158).

Рис. 3.158. Зубчатые колеса

Чтобы получить колесико с трибом, начнем рисовать снизу вверх. Чтобы все колесики оказались на одной линии, проведем сначала тонкую осевую линию (используя клавишу Ctrl или Alt) и на нее будем "насаживать" колесики. В результате получим аксонометрическую проекцию часового колесика (рис. 3.159).

Рис. 3.159. Часовое колесо

Итак, мы поняли, как простым путем создать "настоящие" зубчатые колеса. Теперь мы можем перейти к сборке объемных композиций. Сборка начинается с тех элементов колесиков, которые располагаются внизу. При этом корректировку аксонометрии можно делать либо для каждой детали до сборки, либо уже целиком для всей сборки. Пример подобной сборки приведен на рис. 3.160 - часовой механизм на блюдце.

Рис. 3.160. Часовой механизм

Новые объемные формы

Мы рассмотрели возможности придания толщины плоским зубчатым колесам. Но, оказывается, даже плоское зубчатое колесо может стать каркасом для построения объемных форм. Начнем с простого эксперимента. Выберем из списка Gears некоторое колесико. Зададим Spacing в размер радиуса колеса. При движении виртуальной кисточки остается последовательность этих колесиков, отстоящих друг от друга на величину радиуса. Начнем уменьшать Spacing. Мы увидим как колесики все больше и больше накладываются друг на друга, однако мы их различаем. Но вот при некотором пороговом значении происходит скачок - вместо отдельных колесиков мы вдруг видим объемное изображение типа трубы или цилиндра.

Это видно на примере композиции "Памятный знак" (рис. 3.161), выполненной в режиме орбит.

Рис. 3.161. Памятный знак

Здесь внутреннее кольцо построено тем же колесиком, что и внешнее. Эти кольца содержат одинаковое количество колесиков. Наружное кольцо состоит из отдельных плоских колесиков, частично перекрывающих друг друга. Если не учитывать толщину зубчатых колесиков, то наружное кольцо можно считать плоским. Во внутреннем кольце отдельные колесики сливаются в одно объемное изображение свернутой металлической оплетки. Мы ощущаем ее объем, ее наружный диаметр сечения, равный диаметру зубчатого колеса. При внимательном рассматривании мы видим, что оплетка свернута не в кольцо, а в один виток спирали. Аналогичным путем здесь получен эффект объемной металлической рамки. Она выполнена из половинок шайбы (image 7). При Spacing = 6 шайбы превращаются в металлическую рамку.

От величины Spacing меняется фактура (текстура) поверхности. Она может быть гладкой поверхностью (при Spacing = l), превратиться в пружину или в металлическую оплетку. При этом вы буквально ощущаете шероховатость этой оплетки. Пример построения трубопровода из часового колесика приведен на рис. 3.162.

Рис. 3.162. Трубопровод

Итак, зубчатое колесико становится формообразующим элементом. При движении виртуальной кисточки с выбранным примитивом (image) на экране остается след в виде объемной фигуры - трубы, сечение которой представляет собой рисующий элемент. Эту трубу (или оплетку) можно сворачивать в обруч, изгибать либо, рисуя мышкой, придать ей любую форму (рис. 3.163).

Рис. 3.163. Оплетка

Этюды с шахматной доской

Изображения с четкой геометрической структурой можно найти в Corel Draw, а можно, не выходя из PHOTO-PAINT или Photoshop, построить самому. Это сделать достаточно просто, стоит лишь воспользоваться таким незаметным фильтром, как Tile (черепица, кафель). В качестве примера рассмотрим текстуру типа шахматной доски.

Сначала необходимо построить такой рисунок, как 3.164. Как его построить попроще?

Рис. 3.164. Рисунок для шахматной доски

Сначала подумайте сами, а потом сравните с предложенным вариантом. Подумали? Тогда читайте дальше.

Зальем исходный квадрат однотонной заливкой черного цвета. Построим для левой половины квадрата вертикальную прямоугольную маску и проинвертируем изображение (фильтр Invert). Получим две половинки - черную и белую. Уберем маску и построим теперь для нижней половины изображения горизонтальную прямоугольную маску и опять проинвертируем изображение. Получим заданный рисунок. Если теперь к этому изображению применить фильтр Tile с количеством повторений 4x4, то получится шахматная доска (рис. 3.165).

Рис. 3.165. Шахматная доска

Аналогичным образом, построив исходный мотив, как показано на рис. 3.166, можно выложить стену кафелем по диагонали (рис. 3.167).

Рис. 3.166. Кафельная плитка

Рис. 3.167. Рисунок из кафельной плитки

Мы рассмотрели возможности построения простейших текстур. В Corel Draw есть богатый выбор "черепиц" (Texture > Gallery > Graphic > Geometric). Посмотрим, какие эффекты могут быть получены на одной из них, например на шахматной доске (Checkers).

Картонка для конфет

Шоколадные конфеты при упаковке в коробку раскладываются на картонку с углублениями. Такую картонку можно получить с помощью фильтра Boss. Для этого инструментом Волшебная палочка маскируем белые клетки и запускаем фильтр Boss. Получаем лист, в котором белые клетки оказались вдавленными (рис. 3.168).

Рис. 3.168. Картонка для конфет

Если же маску проинвертировать, то получим изображение с выпуклыми белыми клетками (рис. 3.169).

Рис. 3.169. Обратная сторона

Как будто мы взяли отштампованный лист и развернули обратной стороной.

Шар из шахматной доски

Сделаем копию из фона, оформим ее как объект и применим к нему фильтр Sphere. Получим изображение шара (рис. 3.170).

Рис. 3.170. Шар из шахматной доски

Видно, что для повышения реалистичности изображения шара здесь:

  • создана тень;
  • нанесен блик на темный квадрат;
  • размыт фон.

Интересные эффекты могут быть получены при разделении шахматной доски на две области - область белых клеток и область черных клеток. Выделив, например, область белых клеток, после инвертирования маски мы получим область черных клеток. Применение фильтров не ко всему изображению целиком, а к отдельным областям расширяет выразительные возможности цифровой обработки изображений. Большей гибкости можно достичь при оформлении этих областей в виде объектов.

В качестве примера рассмотрим рис. 3.171.

Рис. 3.171. Шар из пластинок

Здесь черные клетки оформлены в виде объекта, к которому был применен фильтр Sphere. Иллюзия прозрачности или утопленности белых (серых) клеток создается за счет падающей тени. На верхнюю левую плитку тень не падает, и потому она кажется в одной плоскости с черными. Странное впечатление, буквально как по Эшеру, производят остальные плитки верхнего ряда. Левый край, на который падает тень, кажется углубленным, а полоска тени от правого края делает его выступающим! Налицо перекос, но по линии верхнего края плиток этого не скажешь. Вот какие парадоксы возникают при имитации теней фильтром Drop Shadow.

Намораживаем сосульки

С помощью инструмента Волшебная палочка маскируем белые клетки и применим фильтр Solarize. Возникают диагонально расположенные трубы (рис. 3.172).

Рис. 3.172. Система теплоснабжения

Это говорит о том, что белые плитки были залиты градиентной линейной заливкой под углом 45 градусов. А если теперь применить фильтр Wet Paint, выбрав Wertness равным 40, то мы получим картину суровой зимы, когда в доме отключено отопление (рис. 3.173).

Рис. 3.173. Минус 33 градуса. Отключено отопление

Решетка из пластинок

А теперь воспользуемся маской только для темных клеток. Создадим объект - темные клетки - и с помощью фильтра Replace Colors заменим цвет темных клеток на позолоту. Если теперь применить к ним фильтр Solarize, то темные клетки свернутся наподобие листочков. Можно догадаться, что эти клетки были залиты градиентной линейной заливкой, о чем мы писали в начале главы. Запустим теперь фильтр Swirl (активным является объект "Темные клетки", рис. 3.174).

Рис. 3.174. Кованая решетка

Трудно себе представить, как с помощью клещей и молота кузнец сможет выковать такую решетку, но на рисунке вид у нее достаточно реалистичный.

Preview - увидеть прежде, чем...

Английское слово Preview обозначает "предварительный просмотр". Использование этого инструмента позволяет увидеть еще до печати, как будет выглядеть отпечатанный текст, а в компьютерной графике он позволяет на небольшом фрагменте увидеть, каким будет изображение после применения фильтра. Это позволяет оперативно осуществлять необходимые корректировки. Главное, что при этом значительно экономится время.

Насколько это актуально в сфере материального производства, где трудоемкость работ намного выше? Например, оцените трудоемкость изготовления фаянсовой посуды - формообразование, нанесение рисунка, последующий обжиг глины в печи. И вот после обжига вдруг оказывается, что в рисунке изменились какие-то цвета. Что делать? Исправить уже невозможно, это брак. Если в компьютер ввести зависимости изменения цветов различных красок от температуры, степень усадки материала и т. п., то можно было бы увидеть свое творение после обжига, не обжигая.

Получение изображений с помощью вышивки, мозаики, кафельной плитки, чеканки также отличается высокой трудоемкостью. Эх, если бы можно было бы увидеть свою работу еще до того, как ты начал работать с материалом, увидеть конечный результат еще до начала работы (имеется в виду работа не с виртуальными, а материальными объектами). Это позволило бы избежать множества ошибок, вселило бы уверенность в конечном результате. Это чем-то напоминает мечту родителей увидеть своего будущего ребенка еще до рождения. Может быть, после этого не стоило бы и пробовать?

Вернемся к фотографии розового фламинго (рис. 3.175).

Рис. 3.175. Розовый фламинго

Вышивка, ткачество

Вышивка и ткачество - это создание изображений с помощью цветных нитей. Естественно, что здесь цветовая палитра, то есть количество нитей разного цвета, оказывается достаточно ограниченной. Чем богаче цветовая палитра, тем более трудоемок процесс производства. Найти компромисс между качеством изображения и трудоемкостью работы можно с помощью фильтров. Уменьшая количество цветов, можно увидеть, как при этом изменяется изображение. Художник увидит, как будет выглядеть его произведение, если использовать нити только тех цветов, что имеются в наличии. Сложные по цвету фотографии можно конвертировать в 256-, 16- или 4-цветный режим.

Сужение цветовой гаммы на изображении можно имитировать с помощью фильтра Posterize. Он удаляет градации цвета, создавая участки чистых цветов. Так, рис. 3.176 получен после применения фильтра Posterize с установкой на четыре оттенка.

Рис. 3.176. Рисунок в четыре оттенка

Большие однотонные поверхности привели к тому, что изображение получилось невыразительным. Но это не значит, что при четырех оттенках нельзя получить качественную картинку.

Как мы уже отмечали, соляризация приводит к обогащению изображения за счет добавления светлых оттенков. Итак, первый шаг - применение соляризации. Далее, если мы запустим гистограмму плотностей, то увидим четыре пика, соответствующие значениям 0, 85, 170 и 255. Поскольку весь тоновый диапазон делится на равные части, то с помощью кривой Equalizer или тоновой кривой обеспечим наиболее выразительное квантование уровней яркости. Закончим работу запуском фильтра Canvas для имитации полотна (мешковины) (рис. 3.177).

Рис. 3.177. Полотно в четыре оттенка

Мозаичное панно

Перед тем как создавать мозаичное панно, полезно воспользоваться фильтром Effects >. Creative > Mosaic. В этом фильтре есть настройка - размер мозаики. Благодаря этому фильтру можно не только оценить общий план, но и узнать, насколько при данном размере кусочков камня или смальты различаются мелкие детали. Если изображение оказывается грубым, то можно выяснить, насколько нужно уменьшить размеры смальты, чтобы эти детали различались. На рис. 3.178 размер мозаики выбран максимальным, а для области глаз девушки - минимальным. Для этого глаза были предварительно маскированы.

Рис. 3.178. Мозаичное панно

Для имитации панно, выложенного из цветной плитки, можно воспользоваться фильтром Effects Creative Crafts, выбрав из списка Ceramic Tile. В Photoshop для этой цели можно воспользоваться фильтром Patch Work - цветная плитка. Существующие настройки позволяют изменять размер плитки и рельеф, то есть ее толщину. Чем больше размер плитки, тем проще работа, но тем более грубым получается изображение.

Наборный паркет

При работе с наборным паркетом, когда имеется выбор из нескольких пород дерева (цветов и текстур), можно выбрать такое цветовое сочетание плиток, то есть пород дерева, при котором наилучшим образом будет выявлен рельеф рисунка (рис. 3.179).

Рис. 3.179. Наборный пакет

Аналогичным образом перед изготовлением инкрустированного столика или панно из разных пород дерева можно, выполнив рисунок, попробовать различные текстуры дерева (рис. 3.180).

Рис. 3.180. Инкрустация

Таким образом, предварительная работа, выполненная художником не на материальном носителе, а на виртуальном, открывает для него возможность работы в режиме проб и ошибок. При этом важно отметить, что стоимость ошибки практически равна нулю



| Категория: Уроки фотошоп | Добавил: ЛисёноChik | Дата: 01.10.2008, 10:41 | Просмотров: 4223| Комментарии: 1 |Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню Сайта

Вы вошли, как
Ваш IP адрес: 18.224.93.126
Войти на сайт:
Логин:
Пароль:

Размер шрифта:

Поиск


Рассылка

Рассылка на E-mail

rss2email

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 737

Друзья сайта




Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Хостинг от uCoz Анализ сайта Счетчик цитирования Каталог TUT.BY
Rating All.BY Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов Каталог сайтов Всего.RU